МБОУ "Гимназия №1"
города Нижневартовска
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В службе социально-психологической помощи «Гимназия №1» трудятся следующие специалисты: социальный педагог Тереньтева Марина Анатольевна и два педагога-психолога - Салдаева Светлана Анатольевна и Литовченко Александр Николаевич.    

    В 2018 году в МБОУ «Гимназия №1» на основании  приказа директора Департамента образования администрации города Нижневартовска от 11.09.2017г. № 496 «О создании центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в образовательных организациях», Положения о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создан такой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  – ППМС-центр.  Его цель -  обеспечить доступность получения  комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  обучающимся, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. На основании психологических диагностик, проводимых в гимназии, педагогических наблюдений, а также на основании заявлений родителей на оказание помощи, специалисты ППМС центра проводят всю необходимую работу по оказанию необходимого внимания и помощи различным группам обучающихся: с нарушениями здоровья (ОВЗ и инвалидностью), с проблемами в освоении образовательной программы, с трудностями в поведении, общении, адаптации к школе, к социуму.

    Главные задачи социального педагога

    • координирование действий с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом обучающихся, родителей, общественными структурами — с другой;
    • раннее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь;
    • проведение профилактической работы по правовой грамотности обучающихся;
    • проведение  профилактической работы по здоровому образу жизни.

    Направления работы

    1.     Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

    - Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;

    - Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

    - Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

    2.     Социально-педагогическая защита прав ребёнка:

    - Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве;

    - Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.);

    - Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии  со стороны взрослых и т.д.

     3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:

    - Раннее выявление неблагополучных семей;

    - Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунским семьям, семьям с приёмными детьми, и т. д.

    - Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

    4. Социально-педагогическое консультирование:

    - Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

    - Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.;

    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:

    - Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося (девиантного) поведения учащихся;

    - Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.);

    - Способствование пропаганде здорового образа жизни.

    6. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности:

    - Работа в службах социальной защиты, службе занятости;

    - Благоустройство города, двора, памятников культуры и другое, - все, что способствует личностному развитию и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

    7. Организационно-методическая деятельность:

    - Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

    - Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;

    - Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

         Современная социальная жизнь детей и взрослых полна рисков, сложностей и конфликтных ситуаций, а высокий уровень требований к человеку и огромное количество задач часто ведут к эмоциональной перегрузке, невротизации, ощущению психологического тупика. Именно в такие моменты просто необходима помощь психолога.  Трудные ситуации разного характера случаются в жизни каждого человека, именно через преодоление трудностей человек развивается и растет психологически, морально, интеллектуально. 

           Понимая возникающие трудности, чувствуя, что в поиске выхода из трудной ситуации нужна помощь специалиста - психолога,   в службу может обратиться любой ученик, учитель или родитель. При обращении мы выберем удобное время и договоримся о конкретной встрече, в дальнейшем, возможно, о режиме систематических встреч один раз в неделю. На консультации мы вместе проанализируем ситуацию, разберемся в ее тонкостях, причинах и последствиях, найдем не один выход, человек получит необходимые ему психологическую поддержку, ресурс и сам определится, что он готов предпринять, какой выбор ему ближе, с чего он начнет и куда двигаться дальше.

    Современная социальная жизнь детей и взрослых полна рисков, сложностей и конфликтных ситуаций, а высокий уровень требований к человеку и огромное количество задач часто ведут к эмоциональной перегрузке, невротизации, ощущению психологического тупика. Именно в такие моменты просто необходима помощь психолога.  Трудные ситуации разного характера случаются в жизни каждого человека, именно через преодоление трудностей человек развивается и растет психологически, морально, интеллектуально. 

           Понимая возникающие трудности, чувствуя, что в поиске выхода из трудной ситуации нужна помощь специалиста - психолога,   в службу может обратиться любой ученик, учитель или родитель. При обращении мы выберем удобное время и договоримся о конкретной встрече, в дальнейшем, возможно, о режиме систематических встреч один раз в неделю. На консультации мы вместе проанализируем ситуацию, разберемся в ее тонкостях, причинах и последствиях, найдем не один выход, человек получит необходимые ему психологическую поддержку, ресурс и сам определится, что он готов предпринять, какой выбор ему ближе, с чего он начнет и куда двигаться дальше.

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика.
    • Психологическое просвещение.
    • Психологическая профилактика.
    • Психологическое консультирование.
    • Методическая работа (написание программ, планов, подготовка к выступлениям на родительских собраниях и пр.).
    • Работа с документацией.
    • Психологи проводят работу как индивидуально, так и с группой, в форме психологических занятий с элементами тренинга.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь и необходимое профессиональное внимание  оказывается всем участникам образовательного процесса – педагогам, родителям, различным группам обучающихся:

    • с нарушениями здоровья (ОВЗ и инвалидностью);
    • с проблемами в освоении образовательной программы;
    • с трудностями в поведении, общении, адаптации к школе, к социуму;
    • с выявленными в результате проведения психологической диагностики нарушениями  различных сфер развития личности.

    Зачем ходить к психологу?

           Как правило, на консультацию к психологу самостоятельно обращаются за помощью люди более осознанные, говоря современным языком, «продвинутые», и это могут быть как взрослые, так и дети. Действительно, это здорово, когда есть человек, профессионал в своем деле, который готов целый час слушать тебя, быть включенным в твою жизнь, твои проблемы, говорить только о тебе, помогать тебе разбираться в переплетениях твоей жизни, мыслей, чувств и действий. Даже за казалось бы элементарной формулировкой «Мне лень…» (учиться, заниматься спортом, общаться, менять что-то в своей жизни и пр.) стоят чаще всего неосознаваемые причины, совершенно конкретные внутренние препятствия, которые мы привыкли называть таким знакомым словом «лень». А это могут быть и страх, и перенесенная психологическая травма, и отсутствие мотивации и успеха, и неверие в свои силы, и нездоровье, и проблемы с психикой, и сбои в работе мозга (в мышлении, памяти, внимании), и уход от реальных сложностей в освоении какого-нибудь предмета, который почему-то трудно дается, и сформировавшееся мышление неудачника или жертвы, и элементарные манипуляции, чтобы привлечь внимание взрослых, и т.д., список можно продолжать до бесконечности. И тогда главная задача в работе психолога с этим человеком – разобраться, что стоит за словом «лень», распутать этот клубок причин, найти настоящую первопричину и работать с ней, кропотливо прорабатывая травму, простраивая шаги в направлении выхода из привычного «бега по кругу». Чем больше человек заинтересован, замотивирован на психологическую работу, тем более значимый, объемный и удовлетворяющий результат он получает от процесса совместной работы с психологом.

           В школе часто бывает так, что психолог работает с обучающимися, у которых нет своей личной потребности в психологической работе. И тогда важно сначала установить приемлемые, теплые, и даже доверительные отношения, работать над созданием и поддержанием атмосферы доверия, именно это – основа для дальнейшего со-трудничества, со-творчества, общения и эффективного результата от совместной работы. А дальше, как положено, разбираем «узелки», переплетения, находим решения и выходы.

    Служба школьной медиации

    Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

    • понять друг друга;
    • обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
    • найти приемлемое для всех решение конфликта;
    • обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;
    • принять ответственность за исправление причиненного вреда.

    Зачастую стороны,  находящиеся в конфликте, не могут сами решить возникшую проблему. Они испытывают сильные эмоции - страх, обиду, переживают стресс (в том числе, из-за ухудшений отношений друг с другом). Каждый психически здоровый человек стремится к миру и спокойствию, к защите своих границ, но каждый человек может и ошибаться, и нарушать границы другого. Конфликт может перерасти в войну, а может стать точкой роста в развитии личности. Оказать помощь в решении конфликта может специально обученный сотрудник – медиатор.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Ведущий примирительной встречи (медиатор):

    • в равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог;
    • не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.;         
    • способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред (ущерб, как моральный и физический, так и материальный);

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Зачем нужна медиация школе?

    Конфликты в школе, как и в обществе, возможны, они случаются, причем на разных уровнях:  «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ребенок-родитель», «ученик-класс», «родитель-учитель» и т.д. Все мы разные, и конфликты неизбежны.

    Безусловно, необходимо учиться решать конфликтные ситуации мирным путем: прояснять отношения, распределять ответственность, выяснять причины столкновения интересов, искать компромиссы, договариваться и держать договоренности, возмещать причиненный ущерб.

    Благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. Можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в более сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как «обидчик», так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке создает необходимое чувство безопасности, условия для разрешения спора\конфликта, стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано, так как участники непосредственно участвовали в создании соглашения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  когда стороны конфликта (криминальной ситуации) известны;
    2.  в случаях, где есть обидчик и пострадавший, обидчик признает свою вину (или, как минимум, свое участие в содеянном);
    3.  в случае если хотя бы  одна из сторон обратилась за помощью в разрешении конфликтной ситуации;
    4.  в случае, если обе стороны обратились с жалобами и за помощью в разрешении конфликтной ситуации;
    5.  если конфликт затянулся, считается неразрешимым обеими сторонами.

    Примеры, когда можно обращаться в службу примирения:

    Если дети подрались, кто-то кого-то ударил, нечаянно зацепил, вызвав обиду у пострадавшего;

    Порча, кража личного имущества, при условии, что нарушитель признает свою вину и хочет возместить причиненный вред;

    Травля, буллинг, насмешки, оскорбления в сторону любого участника образовательного процесса (ученика, учителя, родителей);

    Произошла ссора между детьми и участники конфликта хотят решить проблему, но не могут это сделать самостоятельно;

    Конфликт ребенка с учителем, недопонимание, наличие претензий у учителя к ученику или наоборот, у ученика к учителю;

    Проблемы между родителем и учеником в вопросах образования (плохие оценки, прогулы уроков, отказ от выбора профессии и так далее);

    Конфликты, возникающие между учителем и родителем о методах воспитания, обучения, выставления отметок и другие конфликты, связанные с образовательным процессом.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца.
    2. Не оскорблять -  все должны чувствовать себя в безопасности.
    3. Конфиденциальность – не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор).
    4. Каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день.
    5. Медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, как и  участник с медиатором.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) в школе - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом, наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Уполномоченный по правам в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

    - если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса,

    - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы,

    - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы),

    - за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса,

    - если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Уполномоченный по правам участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) в МБОУ «Гимназия №1» - Литовченко Александр Николаевич, кабинет №107.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    • оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса


      Уполномоченный содействует:

      1) восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

      2) совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;

      3) развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;

      4) совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.

      Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних - Чурикова Ирина Михайловна,

    тел. 8(3466) 44-75-76,

    адрес: ул. Нефтяников, 88, Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ, 628615,

    почта: odn@n-vartovsk.ru.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie