МБОУ "Гимназия №1"
города Нижневартовска
  • Финансовая грамотность

    1. Официальные документы

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Уровень ОО

    • ведомственные/локальные документы (при наличии): распоряжение(я)/приказ(ы) о назначении ответственных за деятельность по финансовому просвещению; тематический план(ы) по повышению финансовой грамотности (либо выдержки из перспективного плана(ов), отчет(ы) о реализации плана о проведенных мероприятиях и др.

    2. Новости и анонсы

    3. Информационно-методические материалы

    4. Защита прав потребителей финансовых услуг

    • Официальный сайт Центрального банка России. (Ссылка: https://www.cbr.ru/)
    • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). (Ссылка: https://www.rospotrebnadzor.ru/)
    • Официальный сайт финансового уполномоченного. (Ссылка: https://finombudsman.ru/)
    • Способы обращения в Центральный банк России (pdf-документ);
    • Информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО – Югры). (Ссылка: https://zpp.admhmao.ru/)

    5. Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения

    6. Координаты, справочная информация, ссылки на страницы в социальных сетях

    Способы взаимодействия потребителя с центральным банком
    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
    2. Препятствие навязыванию услуг,
    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    • превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно следующими способами:

    • по телефонам контактного центра, которые работают круглосуточно, без выходных:
             8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
             +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
             300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
    •    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
    • Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

    Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Национальная программа повышения финансовой грамотности (https://vk.com/moifinancy)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie